ФОРМА ЗАПИСИ

Куда Вы хотели бы записаться?

Группа присмотра и ухода

Развивающие занятия

МЕТОДИКИ

МЫ ИСПОЛЬЗУЕМ ПРОГРЕССИВНЫЕ ПОДХОДЫ

Раннее развитие ребенка — в наше время занимает важное место в обсуждениях родителей. Учеными многих стран доказано, что гением нельзя родиться, но можно стать с самого раннего детства, когда по нашему мнению малыш ничего не осознает.

МЕТОДИКА ДОМАНА-МАНИЧЕНКО

РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С РОЖДЕНИЯ

ПОЧЕМУ ВАЖНО НАЧИНАТЬ РАЗВИТИЕ С РОЖДЕНИЯ?

В России сложилась традиция начинать обучение детей с шести-семи лет. К этому времени мозг ребенка уже полностью сформирован. Малышу с трудом даются чтение, письмо, математика. Недаром существует твердое убеждение, что «тяжело в учении…». А ведь в жизни человека существует период, когда вся информация усваивается сама собой, легко и непринужденно. Этот уникальный период — от рождения до трех лет. В это время мозг ребенка запрограммирован на обучение. И это неудивительно. К трем годам кроха должен освоить столько, сколько затем ему предстоит узнать за всю последующую жизнь. Ребёнок овладевает родным языком, у него формируются представления о пространстве и времени, цветах, формах, количестве, он начинает ходить и может легко научиться читать. Чем больше родители дадут малышу информации в этот период, тем более прочную базу они создадут для развития его интеллекта. Чем раньше заняться развитием ребенка, тем легче ему будет учиться и общаться в школе и в обществе.

ЧТО ДАЕТ МЕТОДИКА РЕБЕНКУ?

  • Ребенок получает возможность близко общаться с мамой.
  • Малыш учится читать, считать и говорить одновременно. И получается это у него удивительно легко.
  • У ребёнка разносторонне и комплексно развиваются навыки и психофизические процессы. Обучение чтению, математике, знакомство с окружающим миром, творческое развитие — все это не только формирует необходимые навыки, развивает интеллект, но и развивает зрение, слух, воображение, память, моторику.
  • Ребенок учится быстро усваивать информацию и работать с ней, обучение будет приносить ему радость!
  • Методика прививает любовь к чтению, которая облегчает весь дальнейший процесс обучения.

ЧТО ДАЕТ МЕТОДИКА РОДИТЕЛЯМ?

  • Гарантию интеллектуального развития ребенка.
  • Экономию на обучении в будущем. Раннее развитие экономически более выгодно: дети, обучающиеся до детского сада чтению и навыкам счета, практически не нуждаются в дополнительных занятиях в школьном возрасте.
  • Возможность домашнего обучения, ведь лучший учитель для малыша — это мама. Благодаря близкому общению с ребёнком, Вы становитесь лучшими друзьями, формируется тесная эмоциональная связь. Реализуется индивидуальный подход к малышу.
  • Не требуется специального образования родителей. Это методика развития, уже готовая к использованию. Занятия максимально короткие — на одно занятие затрачивается от 5 секунд. Короткие уроки проходят в игровой форме и удобны для мамы и малыша.
  • Длительный срок использования методик. Стройная и продуманная методическая система позволяет разносторонне развивать малыша с рождения до 7 лет.
  • Возможность совмещать методику с другими методиками развития.

МЕТОДИКА ЗАЙЦЕВА Н. А.

ОРИГИНАЛЬНЫЙ ВЗГЛЯД НА ЕДИНИЦУ ЯЗЫКА

Известнейшая отечественная методика развития малышей, разработанная ученым из Санкт-Петербурга, Николаем Александровичем Зайцевым. Он родился в 1939 году, а через 50 лет стали выпускать кубики Зайцева, его первые пособия.

ОСНОВА МЕТОДИКИ

Основное отличие и основа всей методики — оригинальный взгляд на единицу языка, который заключается в том, что единицей языка является склад, а не слог, как все привыкли считать. Склад — это две буквы, гласная и согласная. Эти склады размещены на гранях кубиков.

В зависимости от звуков в составе склада, кубики имеют разный цвет, размер и звук. Кубики со звонкими складами наполнены звенящими кусочками металла, глухие склады наполнены глухо звучащими деревяшками, в гласных складах находятся медные монеты. Для лучшего запоминания определенные буквы имеют свой определенный цвет. Дети моментально запоминают склады, а многие после трех-четырех занятий даже читают их и начинают учиться читать разные слова.

К КОМУ ПРИМЕНИМА МЕТОДИКА?

Методика Зайцева применима к детям любого возраста, даже если малышу всего лишь полгода, ему все равно понравится играть с яркими, звонкими кубиками, в скором времени малыш запомнит склады и научится читать. Даже если первоклассник умеет читать по обычной классической методике (когда из отдельных букв составляют слоги), он тоже полюбит заниматься с кубиками Зайцева. Эти занятия исправят большинство ортопедических проблем и проблем при чтении. В методике есть не только кубики, но и таблицы, которые надо пропевать, а не читать, что хорошо развивает речь и улучшает навыки чтения.

Возраст малыша очень важен при занятиях по методике Зайцева. Чем младше ребенок, тем медленнее он приобретет навыки чтения. Доказано на опыте, что четырехлетние дети пробуют читать уже после третьего занятия, а после шестнадцати занятий, ребенок сможет прочитать название улицы, по которой вы идете.

КАК ПРОХОДЯТ ЗАНЯТИЯ?

Обычно занятия по методике Зайцева длятся меньше получаса, но они не имеют ничего общего с обычными уроками, это больше похоже на настоящую игру, проводящуюся в свободной обстановке. Дети должны чувствовать себя максимально комфортно, они могут ходить, сидеть, лежать. Ребенку лучше дать весь набор кубиков для ознакомления со всеми кубиками сразу и ориентирования по цветам и размеру. Не бойтесь, что это будет большой нагрузкой, так как мозг ребенка развит необычно.

Для начала нужно читать ребенку склады при составлении из кубиков его имени, после чего нужно прочесть перевернутые кубики, скорее всего при этом получится что-то нескладное, но это развеселит и обрадует малышей.

Большинство детских садов и школ используют методику Зайцева как основную обучающую методику для детей. Занятия обычно проходят в непринужденной легкой форме. Текст пишется на таблице, глядя на которую, дети не портят зрение, а из-за того, что дети могут свободно двигаться, они не портят осанку. Довольные дети при чтении и пении складов учатся читать.

Многие исследователи доказали, что самым эффективным является обучение при игре. Большинство детей, которые начали обучаться в три года, к семи годам могли учиться в третьем классе средней школы, а не в первом, как при обычной форме обучения.

МЕТОДИКА МАРИИ МОНТЕССОРИ

ПОГРУЖАЮЩАЯ СРЕДА

Мария Монтессори — итальянский педагог, первая в стране женщина-доктор медицины. Изначально работала с ослабленными детьми. Пыталась облегчить им жизнь, помочь догнать сверстников, для чего создавала «посильные» игрушки. Ее подход к обучению состоит из трех частей: ребенок, окружающая среда, учитель, причем в центре всей системы — сам ребенок. Он самостоятельно (!) изучает окружающую его среду. Учитель никогда не навязывает то или иное занятие, а лишь наблюдает. Если ребенок выбрал переливание воды из одного сосуда в другой, то воспитатель помогает. Занятие с водой может продолжаться хоть весь день, до того момента, пока ребенок сам не переключится на другой предмет. Девиз педагогики Монтессори — «помоги мне это сделать самому». Большое место в методике отводится формированию моторных и сенсорных навыков, соответствующих возрасту. В психическом развитии ребенка Мария Монтессори выделила такие особенности как «возрастная сензитивность (чувствительность)», «впитывающее мышление».

СЕНЗИТИВНЫЕ ПЕРИОДЫ

Обязательные, заложенные от природы, периоды особой чувствительности в развитии детей: развития речи (0-6 лет), восприятия порядка (0-3 лет), сенсорного развития (0-5,5 лет), восприятия маленьких предметов (1,5-2,5 лет), развития движений и действий (1-4 года), социальных навыков (2,5-6 лет). Игры строятся на развитии образного мышления: ребенок учится на глаз оценивать количество, объем предметов независимо от формы, которую они принимают.

ВПИТЫВАЮЩЕЕ МЫШЛЕНИЕ

Мышление ребенка — это губка, которая впитывает в себя образы внешнего мира, не подразделяя их на «хорошие», «плохие», «полезные», «бесполезные». А потому большая роль отводится предметной и социальной среде, окружению ребенка. Взрослый должен создать «правильную среду»: огромное количество предметов для сенсорных впечатлений (мелкие бусинки, крупные кубики, шершавая, гладкая поверхность игрушек, переливание и пересыпание сыпучих предметов, жидкости в самых разнообразных вариантах), которые являются естественной потребностью ребенка.

Исходное оборудование дорогое, но аналоги вполне воссоздаваемы дома. Например, переливание из бутылочек в кастрюли в ванной, на кухне, перебор гороха, чечевицы, крупы — «упражнения Золушки».

КРАТКО О ЦЕНТРЕ

Детский образовательный центр «Пишичитайка» предлагает вам образовательные услуги на основе современных методик.

              

КАРТИНКИ ИЗ ЖИЗНИ

МЫ НА СВЯЗИ